В Америке для отбора резюме уже давно используют специальные программы, которые по ключевым словам проводят первичный отбор резюме. Особенно это актуально для рядовых позиций или начинающих специалистов.
В России эта технология только набирает обороты, поэтому уже сейчас необходимо составлять резюме учитывая этот момент.
Содержание:
- Что такое ключевые слова и как это работает?
- Как найти правильные ключевые слова на которые обратят внимание рекрутеры?
- Как использовать ключевые слова в своем резюме?
- Основные выводы.
Что такое ключевые слова и как это работает?
ATS или система отслеживания кандидатов — это компьютерное программное приложение, которое помогает работодателям управлять процессом найма. Она сканирует каждое поступающее резюме.
Задача ATS отфильтровать кандидатов, согласно требованиям к вакансии. Когда вы отправляете свое резюме, оно обычно сразу попадает в базу данных ATS. Затем рекрутеры ищут подходящих кандидатов, вводя определенные ключевые слова в строку поиска. Обычно это названия должностей, Soft и Hard skills.
Ключевые слова для резюме — это слова или фразы, описывающие конкретные требования к работе. Это способности, навыки, опыт и ценности, которые рекрутер ищет в кандидате.
Как это работает?
- Рекрутер записывает список ключевых слов в систему ATS. Требования к работе.
- ATS сканирует ваше резюме на наличие конкретных ключевых слов, которые ранее ввел рекрутер.
- Если у вас их нет в нужном количестве, ваше резюме будет отправлено корзину и никогда не попадет к рекрутеру.
Давайте рассмотрим на примере. Рекрутеру поступает вакансия «Менеджера по маркетингу». Он идет к руководителю и подробно расспрашивает, какого специалиста он ищет. Далее, на основании его требований он вводит ключевые слова, например:
- социальные сети,
- SEO
- брендинг.
Затем ATS просматривает все резюме в своей базе данных. Далее извлекает те, которые содержат ключевые слова, которые искал рекрутер.
Вот так это все работает.
К сожалению, многие резюме просто исчезают в бездонном океане базы данных ATS, и их никогда не увидит рекрутер. И все потому, что они не содержали нужных ключевых слов!
Как найти правильные ключевые слова на которые обратят внимание рекрутеры?
Чтобы резюме не попало в корзину, необходимо найти эти ключевые слова. Как искать ключевые слова?
- Берете конкретную интересующую вас вакансию. Не общую, а конкретное объявление, это важно.
- Далее выписываете слова относящиеся к требованиям.
- Выписываете слова относящиеся к обязанностям.
- Включаете эти слова в резюме и тему письма.
Например:
Должность: Аналитик данных.
Обязанности:
- Проверять продуктовые гипотезы и готовить Ad-hoc аналитику для поддержки принятия бизнес-решений.
- Проводить A/B тесты и интерпретировать результаты.
- Создавать скрипты обработки данных, витрины и дашборды.
- Разрабатывать новые системы метрик и валидировать их.
- Контролировать качество и целостность данных.
Требования:
- Высшее техническое или экономическое образование.
- Опыт работы с большими массивами данных.
- Знания SQL и Python.
- Опыт создания дашбордов в Tableau или другой BI системе.
- Навыки визуализации данных, умение наглядно представлять важную информацию и делать выводы, основываясь на цифрах.
Ключевыми словами для этой вакансии будут:
Обязанности:
- Продуктовые гипотезы
- Ad-hoc аналитика.
- A/B тесты.
- Дашборды.
- Системы метрик.
Требования:
- SQL.
- Python.
- Tableau.
- Визуализация данных.
Как использовать ключевые слова в своем резюме?
Если вы думаете, что достаточно будет хаотично разбросать нужные слова по резюме, то вы ошибаетесь. Ключевые слова необходимо настроить в соответствии с описанием вакансии.
Возьмем для примера вакансию графического дизайнера.
У соискателя, есть большой опыт работы с Adobe Creative Cloud, пакетом программного обеспечения Adobe, который включает такие стандарты, как Photoshop и Illustrator. Но допустим, в описании вакансии упоминается только “Adobe Creative Suite”, его прежнее название.
Если в резюме будет указано “Adobe Creative Cloud”, но рекрутер ищет в ATS “Adobe Creative Suite”, есть вероятность, что этого соискателя исключат из результатов, даже если он обладает этими навыками.
Вот почему так важно адаптировать резюме к каждой вакансии, на которую вы претендуете.
Чтобы в этой ситуации исправить положение необходимо оптимизировать резюме для данной конкретной вакансии. Следует изменить ключевое слово в резюме на “Adobe Creative Suite”.
То же самое может произойти с названиями должностей. Существует множество вариантов названий должностей в зависимости от отрасли, корпоративной культуры или уровня опыта.
Например, вы высылаете резюме на должность “Менеджера по продажам”, но ваша предыдущая должность была “Продавец-консультант”, хотя обязанности были похожи. Поскольку “Менеджера по продажам” указан в описании вакансии, это то, что рекрутер, скорее всего, будет искать.
Функционал тот же самый, поэтому измените“Продавец-консультант” на“Менеджера по продажам” в своем резюме, чтобы повысить поисковую доступность.
В этом заключается суть оптимизации ключевых слов вашего резюме.
Важное примечание: мы говорим о перефразировании вашего опыта работы, а не о его улучшении. Не приукрашивайте и не добавляйте себе то, чего на самом деле не было.
Совет:
Добавляйте ключевые слова точно так, как они указаны в описании вакансии.
Ваше резюме всегда должно быть лаконичным и легко читаемым. Не добавляйте ключевые слова только для того, чтобы они там были. Не перегружайте резюме всеми подряд ключевыми словами. Выделите главное из объявления.
Основные выводы.
- В настоящее время все больше Российских компаний используют системы отслеживания кандидатов (ATS) для ранжирования и фильтрации кандидатов на работу.
- Рекрутеры обычно ищут в ATS названия должностей и необходимые навыки, которые соответствуют описанию работы.
- Вы можете найти ключевые слова для использования в резюме, проанализировав описание вакансии.
- Обратите внимание на навыки и квалификацию, которые указаны в качестве требований к должности. Это ключевые слова для включения в резюме.
- Оптимизация резюме заключается в настройке ключевых слов, которые уже есть в вашем резюме, в соответствии с описанием вакансии.
- Говорите на рекрутера и вакансии, которую он создал. Используйте ключевые слова из вакансии для резюме, чтобы увеличить свои шансы на собеседование
- Добавляйте слова в резюме точно так, как они указаны в описании вакансии.
На этом все. Надеюсь, что была вам полезна!
До встречи.