Яндекс.Метрика
Четверг, 17 октября 2019   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
16:28, 15 января 2017

Как правильно писать сопроводительное письмо?


Сопроводительное письмо к резюме

Как написать сопроводительное письмо? 

Сопроводительное письмо к резюме — структура, правила. Сегодня подробно разберем составляющие сопроводительного письма. Поговорим о его структуре. Вы узнаете, что можно писать в сопроводительном письме, а что, крайне  нежелательно. И, на какие моменты необходимо обратить особое внимание.

Давайте приступать.

 Содержание:

Как выделить свое сопроводительное письмо среди множества конкурентов?

Общие рекомендации при составлении сопроводительного письма.

На какую вакансию претендуете?

Структура.

Описание опыта.

Подача в сопроводительном письме.

Сложнее, не значит лучше.

Почему компания вызвала ваш интерес?

Завершение.

Контакты.

Орфография.

Сопроводительное письмо к резюме — структура, правила

Добрый день, дорогие соискатели!

Давайте рассмотрим важные моменты создания сильного сопроводительного письма. Начнем с основного правила:

Создавайте сопроводительное письмо индивидуально под каждую вакансию.

Да, да, не ленитесь – чем больше работы будет проведено, тем быстрее и лучше получите результат.

Индивидуальное сопроводительное письмо не подразумевает замену всего текста. Меняйте раздел, который должен быть «заточен» под компанию (Мастер-класс по составлению сопроводительного письма), не забудьте про формулировку вакансии, а остальной текст оставляйте без изменений.

Помните, что грамотно написанное сопроводительное письмо должно вызвать у работодателя желание познакомиться с вами лично, то есть, назначить дату и время интервью.

Помните про два главных вопроса в сопроводительном письме:

  1. Зачем вам компания, в которую вы отправили свое резюме?
  2. Зачем вы этой компании?

Как выделить свое сопроводительное письмо среди множества конкурентов?

Стандартные варианты сопроводительных писем работодатели получают каждый день. Сильное сопроводительное письмо должно быть уникальным.

Сейчас я вас научу общим правилам, которым стоит придерживаться в сопроводительном письме.

Общие рекомендации при составлении сопроводительного письма

На какую вакансию претендуете?

Работа рекрутера предполагает много общения, а общение отнимает массу времени. Поэтому работники, которые занимаются подбором персонала очень дорожат каждой минутой.

Имейте в виду, что рекрутер не будет разбираться в «загадках» резюме или сопроводительного письма, он просто отложит его, особенно, если кандидатов много.

Следите за тем, чтобы в вашем сопроводительном письме все было четко и понятно – никакой недосказанности (авось и сами догадаются, а то и предложат чего...).

Не забывайте указывать, на какую вакансию вы претендуете, догадываться об этом никто не станет – резюме или сопроводительное письмо отложат до лучших времен, а они, как правило, не наступают.

Структура

В сопроводительном письме, как и в хорошей книге, должна быть структура. Об этом можно прочитать в мастер-классе по созданию сопроводительного письма, скажу лишь, что в начале письма, обращайтесь к тому, кто будет читать письмо. О себе, говорите в середине, описывая свой опыт, профессиональные навыки и достижения.

Описание опыта

 Основная задача сопроводительного письма – продажа вас, как специалиста подходящего на заявленную вакансию, поэтому основной текст сопроводительного письма должен содержать не просто описание  опыта работы, а его презентацию с учетом запроса работодателя.

Пишите более конкретно о результатах на предыдущих местах работы. Отметьте профессиональные умения и возможности, которые могут пригодиться компании. Вы должны дать понять работодателю, что — вы именно тот кандидат, которого ищет компания.

Подача в сопроводительном письме

 Во-первых, всегда помните, что комфортный объем сопроводительного письма – не более половины страницы. Старайтесь придерживаться этого правила. У рекрутера каждый день сотни резюме и читать большие объемы он просто не станет.

Меньше воды – больше дела.

Во-вторых, если решили написать максимум информации, постарайтесь ее структурировать, например по разделам: опыт в продажах, маркетинге, управлении проектами. Отдельно навыки, отдельно достижения. Не сваливайте все в кучу.

Делайте пробелы, выделяйте фразы, чтобы глаз цеплялся за предложения, и ваше сопроводительное письмо легко и приятно можно было читать.

Сложнее, не значит лучше

 Еще один важный момент. Старайтесь писать как можно проще. Если вы ученый, и устраиваетесь в исследовательский институт, перегрузка «заумными» терминами будет кстати. Но, если это обычная компания, используйте «умные» слова дозировано, только там, где это укажет на профессионализм и знание вопроса. Когда кандидат из всех сил старается выглядеть умным, это сразу бросается в глаза и выглядит наивно.

Почему компания вызвала интерес?

Обязательно напишите в сопроводительном письме, почему компания заинтересовала вас? Почему хотите работать именно у этого работодателя?

Помните, что любому работодателю ценен тот сотрудник, который наиболее лоялен компании, ведь это значит, что он будет работать дольше и плодотворнее. Никто из работодателей не мечтает о том, чтобы каждый месяц менять свой персонал.

Дайте понять в своем сопроводительном письме, что именно в этой компании, вы хотите строить карьеру в будущем. Остерегайтесь общих фраз: «Возьмите меня на работу, я стану хорошим сотрудником».

Вместо этого формулируйте текст адресно:

«Я окончил Московский авиационный институт. Авиация – это мое хобби с детства (конечно в меньших масштабах – собираю макеты самолетов). Мой отец пилот I разряда. Мне же интересна другая область развития – электроника (как например). Свою карьеру вижу в крупной авиакомпании, где смогу применить …...и так далее».

Это примерная гипертрофированная формулировка. Что здесь может «зацепить» работодателя?

Например, хобби – человек будет более увлеченно работать. Отец, который также связан с авиацией. Сотрудник с таким «багажом» скорее всего, будет намного лояльнее тех кандидатов, которые пришли из компании занимающейся совершенно другой деятельностью, например логистикой. Чтобы раскрыть тему можно подробнее написать о том, какие конкретно навыки и знания, полученные на предыдущих местах работы будут полезны.

Вывод – покажите на фактах, почему ваш выбор данная компания.

Завершение

В завершение письма, напишите, в какое время вы свяжетесь, чтобы получить обратную связь по резюме и сопроводительному письму. Данная фраза укажет на настойчивость кандидата и заинтересованность в работе. После такой фразы, рекрутер будет понимать, что от вас стоит ждать звонка.

Только учите, если напишите эту фразу, придётся позвонить, нарушать обещания плохо. Рекрутер должен увидеть, что вы человек слова.

Контакты

Даже, если вы указали свою контактную информацию в резюме, продублируйте и в сопроводительном её письме, чтобы рекрутер не открывал 10 документов. Наша задача облегчить жизнь рекрутеру.

Чем доступнее контакты, тем быстрее и проще рекрутер назначит дату интервью.

Орфография

Обязательно проверьте сопроводительное письмо на орфографические ошибки и описки, благо бесплатных сервисов сейчас много . Для надежности попросите родственников или друзей перечитать текст и посмотреть  на него «свежим» взглядом.

Надеюсь, что мои рекомендации продвинут вас на пути к работе вашей мечты.

На сегодня, прощаюсь, до новых встреч.

Об авторе: Anna

Помогаю найти любимую, высокооплачиваемую работу — быстро!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Резюме-Работа
www.Resume-Rabota.ru Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru